Николай ([info]liveberlin) wrote,

Берлинч: плакат с демонстрации против ГМП

Постоянно и с интересом слежу за тёминым «бизнес-линчем».

Кто не знает о чём это я: Артемий Лебедев (LiveJournal Тёма) — это такой самопровозглашённый дизайнер всея Руси. Не без оснований, надо отметить. Так вот, с некоторых пор он принимает на открытое рецензирование любые работы так или иначе связанные с дизайном. Своё, всегда однозначное и далеко не всегда бесспорное, мнение он ежедневно публикует в специальном разделе на сайте своей студии. Возможности прокомментировать рецензию не предусмотрено.

Мне думается, каким бы классным специалистом ни был человек в своей области, его мнение остаётся всего лишь мнением одного человека, пусть и довольно весомым по сравнению с другими. Процесс линчевания — игра по определению командная :) Поэтому появилась идея время от времени выносить на публичную «порку» разные дизайнерские изыски, попавшие ко мне в объектив и показавшиеся любопытными.

Итак, сегодня предлагаю вашему вниманию плакат, замеченный во время проведения странноватой демонстрации против ГМП и т.д. (ЖЖ-версия). Надпись крупно: «Почувствуй себя свиньёй», мелко: «Остановим кастрацию поросят без обезболивания (оглушения)!», ниже: «Животные страдают как и мы», подпись «Немецкий союз защиты животных».

Что вы думаете по поводу плаката? Нравится он вам или не нравится? Почему? Собственные соображения озвучу здесь через некоторое время.

«Почувствуй себя свиньёй». © Живой Берлин

.

Updäte:

Пора, пожалуй, и своё мнение высказать. На первый взгляд плакат произвёл на меня сильное отталкивающее впечатление. Изображение мужика, только что лишённого первичного полового признака, в качестве рекламы чего угодно вряд ли понравится хоть кому-то. Подумал я и, как выяснилось, ошибся.

Когда эмоции прошли (а это произошло далеко не сразу — жирный плюс дизайнерам плаката), подумалось, что кровавый натурализм в нижней части композиции однозначно оттолкнёт основную обывательскую массу. Люди почувствуют отвращение и постараются поскорее забыть увиденное, но неприятные ассоциации с рекламодателем у многих останутся. Получаем эффект, обратный ожидаемому. Бо́льшая же часть оставшихся покривится от крайне неубедительно изображённых мук в верхней части композиции. Если не смотреть вниз, то и не поймёшь — то ли он там оргазм испытывает, то ли ещё что. В общем, как ни крути, неважнецкий в плане эффективности плакатик.

Но. Тут в ЖЖ-комменты заглянул камрад LiveJournal andrreas и всё испортил и убедительно обосновал, что немецкий обыватель не то что отвращение не ощутит, а ещё и улыбнётся, заценив шутку. Оказывается, на плакате обыгрывается известная цитата из мемуаров Дитера Болена (это такая немецкая Пугачёва мужеского полу): «Mein Aal blütete wie ein Schwein (мой „угорь“ кровоточил, как свинья)». Заодно и разъяснилась невнятная физиономия покалеченного чувака.

Такие дела. Как говорится в одной старинной индийской пословице — в чужой женский монастырь со своей камасутрой не суйся.

Updäte:

В чём-то похожий бизнес-линч самизнаете кого »

© Живой Берлин.

Tags: Берлинч, О рекламе, вопрос к публике, демонстрация

  • Post a new comment

    Error

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 35 comments

[info]schauerfrau

January 31 2011, 09:33:35 UTC 1 year ago

плакат - это кошмар какой-то. Это на улицах Берлина такое висит?
Я считаю, что такому ужасу совершенно нечего делать в общественных местах, где ЭТО могут увидеть дети.

[info]schauerfrau

January 31 2011, 09:40:25 UTC 1 year ago

да, еще. единственное чувство, вызванное у меня этим плакатом, это ужас и безграничное отвращение. Немецкий союз защиты животных будет теперь вызывать только крайне негативные ассоциации, и бедным свиньям такая акция никак не поможет.

[info]andrreas

January 31 2011, 12:46:44 UTC 1 year ago

в комментариях на сайте почему-то связали этот плакат с партией зеленых -- так это не так.

Немецкий обыватель вряд ли почувствует отвращение. Юмор, конечно, с душком. Но плакат обыгрывает всем известную цитату из автобиографии Дитера Болена. Вот где кошмар был -- и что дети могли прочитать )) "Mein Aal blütete wie ein Schwein" -- есть несколько редакций, со свиньей и без.

[info]schauerfrau

January 31 2011, 14:55:04 UTC 1 year ago

мне сей опус незнаком. и я не думаю, что основная масса немецких обывателей :) интересуется личной жизнью хера (пардон) Болена

[info]andrreas

1 year ago

[info]liveberlin

January 31 2011, 17:08:07 UTC 1 year ago

Да, путаница с понятиями имеет место. Я сам зачастую не могу отличить, где просто «зелёные», а где те самые «Зелёные». Упомянутый митинг, кстати, усугубил путаницу.

[info]inveraray

January 31 2011, 14:37:13 UTC 1 year ago

Судя по большим буквам в слове "это", Вы, наверное, еще и против книг, где самым маленьким объясняют, откуда дети берутся?

[info]schauerfrau

January 31 2011, 14:53:20 UTC 1 year ago

ЭТО - это не то что Вы подумали. Я имела ввиду окровавленные части тела. Давайте пойдем дальше - вскроем мужику живот и покажем натуралистичненько что там у него внутри находится. Тоже можно со свиньями аналогию провести.
Я не хочу, чтобы мои дети натыкались на такие идиотские изображения. Для меня эта картинка из разряда трупов по телевизору

[info]inveraray

1 year ago

[info]inveraray

1 year ago

[info]jajouka

January 31 2011, 09:54:47 UTC 1 year ago

Свиней выращивают люди - а свиньи людей не выращивают.
Кажется, полный идиотизм заключается именно в нелепой проекции: жизнь скотины и жизнь человека - разные вещи.

[info]melany_kingston

January 31 2011, 12:39:12 UTC 1 year ago

Дурацкий плакат. И мужик не красивый, и сама суть выражена в тошнотворной форме. Дизайнерам таких "шедевров" как раз таки и надо яйца поотрывать. Я не хочу чувствовать себя кастрированной свиньей, поскольку я все же человек. Всему свое место.

[info]f_away

January 31 2011, 13:35:38 UTC 1 year ago

мне очень понравился плакат, не видела нигде, кстати. я вообще люблю, когда то, что мы делаем с животными, переносят в агит-плакатах на людей. но я как бы вегетарианка, моё мнение можно не учитывать ))

[info]schauerfrau

January 31 2011, 14:57:03 UTC 1 year ago

Вам как вегетарианке доставляет удовольствие смотреть на окровавленные половые органы? мда...

[info]inveraray

January 31 2011, 15:44:32 UTC 1 year ago

Нет там окровавленных половых органов, зачем Вы додумываете? Воистину каждый видит то, что хочет увидеть или прочитает то, что хочет прочесть.

[info]schauerfrau

January 31 2011, 15:53:27 UTC 1 year ago

а что там может быть по-Вашему если речь идет о кастрации?

[info]inveraray

1 year ago

[info]f_away

January 31 2011, 17:28:35 UTC 1 year ago

я, как вегетарианка, могу осознать, как страдают свиньи и как несправедливо мы с ними поступаем.
и уж в смотреть ничего плохого нет, гораздо хуже потом это есть. смотреть нельзя, а употреблять можно?

[info]liveberlin

January 31 2011, 17:30:27 UTC 1 year ago

Некоторые невегетарианцы тоже не лишены чувства понимания и сострадания ;)

[info]f_away

1 year ago

[info]liveberlin

January 31 2011, 17:17:20 UTC 1 year ago

> моё мнение можно не учитывать

Не понял, почему? Для того это и затевалось, чтобы был полноценный обмен мнениями.

[info]f_away

January 31 2011, 17:29:13 UTC 1 year ago

ну, обычно в подобных темах не учитывается.)

[info]liveberlin

January 31 2011, 17:31:33 UTC 1 year ago

Ну вот, сразу предвзятость. Не надо так. Истина очень часто рождается в споре. Нужно просто стараться создавать условия для цивилизованного спора.

[info]liveberlin

January 31 2011, 17:36:46 UTC 1 year ago


Упс, не сразу обратил внимание на «в подобных темах».

Поясню. Я увидел сильный (не в смысле «хороший», а в смысле «торкающий») плакат, ощутил ряд эмоций, посмотрел на него с полупрофессиональной точки зрения. Сообразил, что эффект от него будет очень противоречивый и захотел послушать аргументы «за» и «против».

Отмечу, что свою точку зрения я, как топикстартер, пока не озвучил. Конечно же, можно попытаться её предсказать исходя из каких-то дополнительных данных, но это будут не более чем чьи-то догадки :)

[info]f_away

1 year ago

[info]inveraray

January 31 2011, 14:38:21 UTC 1 year ago

Единственно, что не нравится в рекламе - это ненатуральность эмоций. Так и хочется сказать:"Не верю!".

[info]dr_sergeeva

January 31 2011, 14:56:51 UTC 1 year ago

Откровенно плохо.

[info]jadore_9

January 31 2011, 17:49:59 UTC 1 year ago

Жуть(( Не слабонервных это.
Очень надеюсь, что его не растиражируют и не развесят по всем метро и остановкам

[info]schopaholic

February 1 2011, 15:46:38 UTC 1 year ago

интересно, сколько надо заплатить мужчине, чтоб он снялся типа кастрированным...
насчет плаката - я вообще люблю, когда животных защищают. В мясе себя ограничиваю, в использовании шкур тоже.

[info]love_breathing

February 5 2011, 15:37:12 UTC 1 year ago

думаю, актеры и модели гоняются за любой работой, лишь бы снимали.

[info]liveberlin

February 3 2011, 20:02:06 UTC 1 year ago

Если кто вдруг следит за комментами к этому посту (могу же я немного помечтать), сообщаю, что добавил в самый его конец свои соображения по поводу плаката.
Create an Account
Forgot your login or password?
Facebook Twitter More login options
English • Español • Deutsch • Русский…